Технологическая карта урока «Другая жизнь песни»

Предмет: Музыка

Класс: 5

Базовый учебник: «Музыка» 5 класс (Науменко Т.И. Алеев В.В.)

Тема урока: «Другая жизнь песни»

Цель урока: Знакомство с новым вокальным жанром романса в сравнении с песней.

Задачи урока:

  1. способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыкальному произведению на основе понимания его интонационной природы; формулировать своё отношение к изучаемому произведению;
  2. развивать вокальные и исполнительские способности, способствовать формированию певческих навыков на примере исполнения романса, выявить исполнительские особенности романса;
  3. содействовать осознанному пониманию термина «романс».

Тип урока: Комбинированный

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник Науменко Т.И. Алеев В.В. «Музыка» для 5 класса, фонохрестоматия музыкального материала 5 класс, раздаточный материал с текстом романса М.И.Глинки «Жаворонок».

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1 Организационный момент Приветствует обучающихся Отвечают на музыкальное приветствие учителя Р, К
2 Постановка цели урока Создание проблемной ситуации: детям предлагается прослушать новое музыкальное произведение и постараться определить жанр. Звучит романс М.И.Глинки «Жаворонок» Слушают, отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ – песня П, Р
3 Актуализация знаний Учитель предлагает сравнить новое произведение с уже знакомыми песнями Сравнивают, находят общие и отличительные черты, приходят к выводу, что жанр нового произведения отличается от песни и им еще не знаком. Вместе с учителем формулируют цель урока: «Знакомство с новым вокальным жанром в сравнении с песней» Р, К
4 Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Знакомит с новым вокальным жанром романса, историей его возникновения. Просмотр видеофрагмента. Отмечают особенности исполнения романса (сольное), глубину содержания, связь стихов и аккомпанемента (аккомпанемент очень выразительный, поддерживает текст) П
5 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений Предлагает разучить и исполнить романс по алгоритму разучивания песни Разучивают, исполняют, отмечают сложность вокальной партии романса в сравнении с песенной вокальной партией Р, К, Л
6 Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Предлагает ансамблевое и сольное исполнение романса (по желанию детей) Исполняют, обсуждают исполнение, решают, какое исполнение более сложное – ансамблевое или сольное Л, К
7 Динамическая пауза Предлагает продирижировать романс вместе с детьми (пластическое интонирование) Дирижируют, стараясь жестами наиболее точно передать зарактер музыки К, Л
8 Обобщение усвоенного материала и включение его в систему ранее усвоенных знаний и УУД Знакомит с романсом «Жаворонок» в переложении М.А.Балакирева. Задание детям: постарайтесь в новом музыкальном произведении выделить характерные черты романса Слушают, мысленно пропевают, подставляя слова к мелодии (текст романса перед ними). Отмечают черты, свойственные жанру романса: напевность, глубина содержания П, Л
9 Рефлексия деятельности Вопрос обучающимся: что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Понравилось ли вам исполнять романс? Какое исполнение понравилось больше – сольное или хоровое?
Отмечают сходство и отличие нового жанра романса и уже известного – песни (сходство – оба жанра вокальные). Исполнять романс легче и увереннее хором, но сольное исполение более красивое, выразительное, потому что именно через сольное исполнение лучше раскрываются чувства, настроение, личность человека. Таким образом, цель урока достигнута – это и есть отличительные черты романса: более тонка передача чувств, настроений, характеров Л, К, Р
10 Контроль над процессом и результатом учебной деятельности На сегодняшнем уроке прозвучало несколько сольных исполнений романса.… Какое из них, по-вашему, достойно исполнению на сцене? Дети отмечают лучших исполнителей, а также высказывают свое личное мнение, кому понравилось исполнять романсы, хоть и не очень хорошо получилось Л

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *